Поиск по сайту


Статистика сайта

Сегодня19
Вчера35
За неделю171
За месяц225
Всего56012

 

Горячая линия

liniya

 

 

Областной кризисный центр РК
г. Павлодар, ул. Ломова, д. 47/1
Тел.: 34-13-13
Телефон доверия: 88000803434
pvl.help-center@yandex.kz

 

Контакт-центр
по защите прав детей
111
100 logo ru

 

114

Вход на сайт

<< < Август 2020 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Устав школы

Утверждено
постановлением акимата
Успенского района
от «5» декабря 2018 года
№ 275/12

Устав
коммунального государственного учреждения
«Белоусовская средняя общеобразовательная школа»
Успенского района


Глава 1. Общие положения
1. Коммунальное государственное учреждение «Белоусовская средняя
общеобразовательная школа» Успенского района (далее – Школа) является
некоммерческой организацией, обладающей статусом юридического лица,
созданной в организационно-правовой форме учреждения для осуществления
функций.
2. Вид государственного учреждения: коммунальное.
3. Государственное учреждение создано решением акима Успенского
района № 166 от 20 июля 1998 года.
4. Учредителем государственного учреждения является акимат
Успенского района.
5. Уполномоченным органом соответствующей отрасли, а также органом,
осуществляющим по отношению к нему функции субъекта права в отношении
имущества государственного учреждения является государственное
учреждение «Отдел образования Успенского района».
6. Наименование государственного учреждения: на государственном

языке: Успен ауданының «Белоусов жалпы орта
коммуналдық мемлекеттік мекемесі,
білім беру мектебі»

на русском языке: коммунальное государственное учреждение
«Белоусовская средняя общеобразовательная школа» Успенского района.
7. Место нахождения государственного учреждения:
141001, Республика Казахстан, Павлодарская область, Успенский район,
село Белоусовка, улица Школьная, 8.
Глава 2. Юридический статус
8. Школа имеет самостоятельный баланс, счета в банках в соответствии с
законодательством Республики Казахстан, бланки, печати с изображением
Государственного Герба Республики Казахстан и наименованием
государственного учреждения.
9. Школа не может создавать, а также выступать учредителем
(участником) другого юридического лица, за исключением случаев,
предусмотренных законами Республики Казахстан.

Глава 3. Предмет, цели и задачи деятельности Школы
10. Предмет деятельности Школы является создание необходимых
условий для получения дошкольного воспитания и обучения, начального,
основного среднего, общего среднего образования на максимально возможном
и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями
личности. Основным предметом деятельности являются образовательные
услуги.
11. Целью деятельности Школы является:
1) реализация общеобразовательных учебных планов и программ
дошкольного воспитания, начального, основного среднего и общего среднего
образования отвечающем государственным стандартам;
2) формирование личности ребенка, развитие его индивидуальных
способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности;
3) обучение навыкам чтения, письма, счета, опыту языкового общения,
творческой самореализации, культуры поведения для последующего освоения
общеобразовательных программ;
4) воспитание подрастающего поколения путем соединения
национальных духовных ценностей с общечеловеческой культурой, а также
восприятия каждого ученика как отдельно взятой личности и создания условий
ее всестороннего развития.
12. Для достижения своих целей Школа осуществляет следующие задачи:
1) развитие творческих, духовных и физических возможностей личности,
формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни;
2) воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине –
Республике Казахстан, уважения к государственным символам, нетерпимости к
любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям;
3) формирование у учащихся потребностей участвовать в общественнополитической, экономической и культурной жизни республики, осознанного
отношения личности к своим правам и обязанностям;
4) приобщение к достижениям мировой и отечественной культуры;
5) изучение истории, обычаев и традиций казахского и других народов
республики;
6) овладение государственным, русским и иностранными языками.
13. Основные функции Школы:
1) разработка и утверждение рабочих учебных планов и программ,
календарных графиков учебного процесса;
2) формирование контингента обучающихся в соответствии лицензии на
право ведения образовательной деятельности;
3) использование и совершенствование методик образовательного
процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных
образовательных технологий;
4) проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и
итоговой аттестации обучающихся;
5) утверждение структуры управления школой, штатного расписания,
распределение должностных обязанностей;

6) установление ставок заработной платы и должностных окладов
работников;
7) материально-техническое обеспечение, оснащение и оборудование
школы;
8) разработка проекта устава, разработка и утверждение правил
внутреннего распорядка;
9) содействие деятельности органов общественного самоуправления;
10) обеспечение своевременного рассмотрения предложений, заявлений,
жалоб физических и юридических лиц;
11) оказание государственные услуги в сфере образования;
12) осуществляет иных функции, предусмотренных законодательством
Республики Казахстан.
14. Школа не вправе осуществлять деятельность, а также совершать
сделки, не отвечающие предмету и целям его деятельности, закрепленным в
настоящем уставе.
15. Запрещается создание и деятельность организационных структур
религиозных объединений в Школе.
16. Сделка, совершенная Школой в противоречии с целями деятельности,
определенно ограниченными законами Республики Казахстан или
учредительными документами, либо с нарушением уставной компетенции его
руководителя, может быть признана недействительной по иску:
уполномоченного органа соответствующей отрасли, уполномоченного органа
по государственному имуществу, местного исполнительного органа,
прокурора.
Глава 4. Организация деятельности Школы
17. Порядок приема в Школу на уровни начального общего, основного
общего и среднего общего образования производится в соответствии с
законодательством Республики Казахстан.
Прием учащихся в Школу для получения образования на любой уровень
обучения осуществляется на основании письменного заявления родителей или
иных законных представителей, представления документов, установленных
законодательством Республики Казахстан.
Зачисление в Школу оформляется приказом директора школы и
заключением
договора о предоставлении образовательных услуг.
На каждого ученика оформляется личное дело и табель успеваемости.
18. Приём обучающихся в последующие классы осуществляется
следующим образом: во 2-9 классы принимаются при наличии личного дела
учащегося и табеля успеваемости, в 10-11 классы - согласно заявлению
родителей (лиц их заменяющих), документа об основном среднем образовании
и личного дела учащегося.
19. При приеме гражданина в
Школу последняя обязана ознакомить его и
его родителей или иных законных представителей с уставом школы и другими
документами Школы, регламентирующим организацию образовательных
процессов.

20. Исключение из Школы детей до 16 –летнего возраста допускается в
исключительных случаях по решению органов управления образованием, за
совершение противоправных действий, грубое и неоднократное нарушение
устава школы.
21. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, принимается с согласия органов опеки и попечительства.
22. Отчисления обучающихся, из
Школы должны иметь следующие
основания:
- перевод в другую школу в связи с изменением места жительства,
желанием родителей (законных представителей), чтобы их сын (дочь) обучался
(ась) в другой школе;
- перевод в специальное (коррекционное) общеобразовательное
учреждение на основании заключения психолого-медико-педагогической
комиссии и согласия родителей (законных представителей);
- направление обучающегося в специальное учебно-воспитательное
учреждение или воспитательно-трудовую колонию в соответствии с решением
суда;
- направление обучающегося в социальный приют в случае лишения его
опеки родителей или лиц, их заменяющих.
23. Обучение в Школе ведется на государственном и русском языках,
предметы информатика, химия, биология, физика могут преподаваться на
английском языке при наличии педагогических кадров и материальных
условиях школы с согласия родительской общественности.
Глава 5. Организация учебно-воспитательной работы
24. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с
общеобразовательными учебными программами дошкольного, начального,
основного среднего и общего среднего образования разработанными на основе
государственных общеобразовательных стандартов.
25. Среднее общее образование можно получить в форме очного обучения
и экстерната.
26. Содержание обучения в Школе определяется программами,
разрабатываемыми, утверждёнными и реализуемыми самостоятельно на основе
государственных образовательных стандартов.
27. Организация образовательного процесса строится на основе учебного
плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с типовым
учебным планом, и регламентируется расписанием занятий утвержденных
руководителем.
28. Организацию воспитательной работы и внеклассной деятельности
учащихся в Школе осуществляют воспитатели и классные руководители.
Глава 6.Система текущего контроля знаний, промежуточной
аттестации, формы и порядок их проведения
29. Текущий контроль, промежуточная и итоговая аттестация учащихся
проводятся в соответствии с Типовых правил проведения текущего контроля

успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для
организаций соответствующего типа.
30. Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные
программы, переводятся в следующий класс. Перевод обучающегося в любом
случае производится по решению педагогического совета.
31. Выпускникам основной и старшей ступеней школы (далее –
выпускникам), успешно прошедшим итоговую государственную аттестацию,
выдается документ государственного образца о соответствующем уровне
образования (далее – документ), заверенный печатью школы.
32. Выпускникам, достигшим особых успехов при освоении общеобразовательной программы основного среднего образования, выдаются аттестат с
отличием, общего среднего образования - аттестаты об общем среднем
образовании «Алтын белгі» или аттестаты с отличием согласно нормативным

правовым актам, утвержденным Министерством образования и науки
Республики Казахстана.
33. Выпускникам, не завершившим образование, выдается справка

установленного образца.
Глава 7. Участники образовательного процесса
34. Права и обязанности всех участников педагогического процесса -
работников, учащихся, воспитанников основаны на принципах
неприкосновенности личности и защиты чести и достоинства.
35. Педагоги имеют право:
- на обоснованный выбор учебных планов, программ, средств, форм,
методов обучения и воспитания, обеспечивающих получение учащимися
образования, соответствующего государственным требованиям;
- на проявление творческой и педагогической инициативы;
- на право избирать и быть избранным в органы самоуправления;
- на своевременное повышение квалификации в установленном порядке;
- на обеспечение методической литературой;
- на уважительное и вежливое отношение со стороны учащихся и их
родителей, коллег, персонала школы;
- обращаться при необходимости к родителям для установления контроля с
их стороны за учебой и поведением своих детей;
- вызывать ученика на дополнительные занятия, предлагать консультации;
-ходатайствовать перед педагогическим советом и администрацией о принятии
мер к учащимся, мешающим учебному процессу;
- на моральное и материальное поощрение по результатам своего труда, на
награждение орденами и медалями, почетными званиями, знаками;
- состоять или не состоять в общественно-политических организациях и
движениях, разрешенных законом, не имея права навязывать учащимся свои
общественно- политические взгляды.
Педагог обязан:
- на высоком профессиональном уровне преподавать свой предмет,
постоянно повышая свою педагогическую квалификацию;

- создавать условия для проявления и развития индивидуальных и
творческих способностей учащихся;
- строго соблюдать трудовую дисциплину, требовать ее соблюдения от
учащихся, соблюдать нормы педагогической этики;
- четко планировать свою учебно-воспитательную деятельность,
информировать администрацию и учащихся об особенностях планирования
учебного процесса;
- соблюдать правила ведения классных журналов, своевременно оценивать
знания учащихся;
- объективно оценивать знания учащихся по своим предметам,
своевременно выставлять оценки в журнал;
- консультировать учащихся и родителей по предмету;
- допускать на уроки администрацию, родителей и учащихся по
предварительной договоренности;
- отпускать учащихся с урока по звонку, не имея права лишать ученика
перемены;
- нести ответственность за сохранение жизни и здоровья детей во время
учебных занятий и внеклассных мероприятий;
- должен учитывать личные интересы учащегося, считаться с его планами
по использованию внеклассного времени;
- при назначении на дежурство добросовестно исполнять временные
обязанности в течение рабочего дня;
- замещать временно отсутствующих коллег;
- соблюдать нормы педагогической этики.
36. Учащиеся, воспитанники имеют право:
- на качественное обучение основам наук, медицинское обслуживание,
неприкосновенность личности, благоприятные психологические и санитарногигиенические условия учебы и труда, своевременное и качественное питание;
- на консультацию любого работника школы, необходимые
дополнительные занятия;
- на отдых, в том числе организованный, в выходные и каникулярные дни;
на освобождение от занятий в установленном порядке;
- на переход в другую школу;
- на равноправное с работниками школы положение, уважение и защиту
чести достоинства, независимость духовной жизни;
- по собственному выбору состоять в любых общественных организациях и
движениях, разрешенных законом, избирать и быть избранным в органы
самоуправления школы;
- проявлять собственную активность в приобретении знаний, выбирать
профили формы обучения, существующие в учреждении, иметь возможность
определять темпы и сроки освоения обязательного и дополнительного
образования; избирать индивидуальную программу обучения;
- на всестороннее развитие своих способностей и дарований, выбор любого
вида внеклассной деятельности, реализацию профессиональных интересов;
- на создание различных клубов, секций, студий, ассоциаций и других
самодеятельных объединений, если их деятельность не противоречит уставу
школы.

Учащиеся обязаны:
- овладевать знаниями, умениями, практическими навыками и
компетенциями в соответствии с требованиями государственных
общеобразовательных стандартов образования;
- обязаны заботиться о своём здоровье, стремиться к духовному и
физическому совершенствованию;
- строго соблюдать правила внутреннего распорядка, устав школы;
- бережно относиться к учебному и иному имуществу школы, по всем
фактам порчи имущества, инвентаризационной комиссией во главе с
заместителем директора по хозяйственной работе составляется акт с оценкой
стоимости ущерба, учащийся или его родители в течение месяца со дня
составления акта обязаны возместить стоимость восстановительных работ;
- беречь честь и достоинство школы, преумножать его своими успехами в
учебе, конкурсах, олимпиадах, труде; обязаны уважать работников школы,
традиции школы;
- соблюдать форму одежды, установленную в организации
образования(форма одежды согласована с родительской общественностью,
утверждена на попечительском совете школы);
- за нарушение обязанностей обучающимися, воспитанниками к ним могут
быть применены меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные
правилами внутреннего распорядка и данным Уставом, также меры,
предусмотренные договором о предоставлении образовательных услуг.
37. Права и обязанности родителей и иных законных представителей
несовершеннолетних детей имеют право:
- выбирать организацию образования с учетом желания, индивидуальных
склонностей и особенностей ребенка;
- участвовать в работе школы, дошкольного мини-центра через
родительские комитеты, попечительские советы;
- получать информацию от организации образования относительно
успеваемости, поведения и условий учебы своих детей;
- получать консультативную помощь по проблемам обучения и воспитания
своих детей, психолого-медико-педагогические консультации;
- присутствовать на уроках по договорённости с администрацией школы,
учителями.
Родители и иные законные представители обязаны:
- создавать детям здоровые и безопасные условия для жизни и учебы,
обеспечивать развитие их интеллектуальных и физических сил, нравственное
становление;
- обеспечить предшкольную подготовку детей в возрасте пяти лет, а
начиная с шести лет определять в общеобразовательную школу;
- сотрудничать с организацией образования, оказывая содействие школе,
дошкольному мини-центру в обучении и воспитании детей;
- обеспечивать посещаемость детьми занятий в учебном заведении,
внеклассных и внешкольных мероприятий;
- посещать классные и общешкольные родительские собрания.

38. Меры дисциплинарного воздействия применимые в отношении
работников, учащихся, воспитанников и родителей и иных законных
представителей:
- за невыполнение педагогом своих должностных обязанностей, либо за
совершение дисциплинарного проступка, администрация школы вправе,
применить меры дисциплинарного взыскания в соответствии с Трудового
кодекса Республики Казахстан;
- за невыполнение, либо недолжное выполнение учащимися своих
обязанностей администрация школы вправе применить меры воспитательного,
либо дисциплинарного воздействия, в частности, вызов родителей в школу,
воспитательная беседа, внутришкольный административный контроль, иные
меры воспитательного и дисциплинарного воздействия предусмотренные
действующим законодательством;
- за невыполнение, либо недолжное выполнение родителями или иными
законными представителями ребёнка своих обязанностей администрация
школы вправе, пригласить родителя или иного законного представителя в
школу, провести беседу с родителями или иными законными представителями,
в случае дальнейшего неисполнения обязанностей, оповестить о данных
нарушения местные исполнительные органы, участкового инспектора,
представителя комиссии по делам несовершеннолетних либо иные органы
обеспечивающие соблюдение прав несовершеннолетних.
39. В школе оказываются лечебно-профилактические и оздоровительные
мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей, предупреждение и
снижение заболеваемости.
40. Организация оказания медицинской помощи обучающимся и
воспитанникам организаций образования определяется Правилами оказания
медицинской помощи обучающимся и воспитанникам организаций
образования утвержденных приказом Министра здравоохранения Республики
Казахстан.
Глава 8. Работа дошкольного мини – центра
41. В соответствии со статьей 30 Закона Республики Казахстан
от 27 июля 2007 года «Об образовании» при Школе как структурное
подразделение открыт дошкольный мини- центр с полным днем пребывания.
42. Цель мини-центра:
- обеспечение ранней социализации детей;
- умственного, нравственного, физического, эстетического,
эмоционального, познавательного развития детей с учетом индивидуальных
особенностей и возможностей каждого ребенка;
- сохранения здоровья детей; организации присмотра, ухода за детьми;
психолого-педагогического просвещения родителей.
43. Дошкольный мини-центр функционирует по 5 раз в неделю
продолжительностью 10,5 часов в день.
44. Деятельность мини-центра регулируется Типовыми правилами
деятельности дошкольных организаций, утвержденных Министерством
образования и науки Республики Казахстан.

Глава 9. Управление Школой
45. Общее управление осуществляет местный исполнительный орган
района.
46. Непосредственное руководство школой осуществляет директор,
назначаемый на должность на конкурсной основе и освобождаемый от
должности местным исполнительным органом образования. Директор школы
один раз в четыре года проходит аттестацию в порядке, установленном
центральным исполнительным органом в области образования.
47. Директор организует и руководит работой Школы, непосредственно
подчиняется местному исполнительному органу района и несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на Школу задач и осуществление
им своих функций.
48. Директор действует на принципах единоначалия и самостоятельно
решает вопросы деятельности Школы в соответствии с его компетенцией,
определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим уставом.
49. Действия Директора, направленные на осуществление школой
неуставной деятельности, являются нарушением трудовых обязанностей и
влекут применение мер дисциплинарной и материальной ответственности.
50. Директор в установленном законодательством Республики Казахстан
порядке:
1) без доверенности действует от имени школы;
2) представляет интересы школы в государственных органах, иных
организациях;
3) заключает договоры;
4) выдает доверенности;
5) утверждает планы по командировкам, стажировкам, обучению
сотрудников в казахстанских и зарубежных учебных центрах и иным видам
повышения квалификации сотрудников;
6) открывает банковские счета;
7) издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников;
8) осуществляет подбор, принимает на работу и увольняет с работы
работников школы, определяет должностные обязанности работников;
9) устанавливает ставки заработной платы, должностные оклады
работников школы, надбавки и доплаты к ставкам и окладам согласно
нормативных документов;
10) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на
сотрудников школы, в порядке, установленном законодательством Республики
Казахстан;
11) утверждает расписание занятий обучающихся, графики работы и
педагогическую нагрузку работников школы, тарификационные списки и
графики отпусков;
12) совместно с педагогическим советом школы определяет стратегию,
цели и задачи школы;
13) осуществляет разработку, утверждение и внедрение программ
развития школы, учебных планов, годовых учебных графиков, устава и правил
внутреннего распорядка школы;

14) планирует, координирует и контролирует работу педагогических и
других работников школы;
15) обеспечивает государственную регистрацию школы, лицензирование
образовательной деятельности, государственную аттестацию;
16) обеспечивает создание в школе необходимых условий для
организации горячего и буфетного питания, медицинского обслуживания
обучающихся;
17) руководит деятельностью педагогического совета школы;
18) обеспечивает рациональное использование бюджетных средств, а
также средств поступающих из других источников;
19) обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной
базы, учет и хранение документации, организует делопроизводство, ведение
бухгалтерского учета и статистической отчетности;
20) управляет на правах оперативного управления имуществом школы,
полученным от учредителя, а также имуществом, являющимся собственностью
школы;
21) назначает классных руководителей, ответственных лиц за соблюдение
требований охраны труда, пожарной и электробезопасности в учебных
кабинетах, мастерских и т.п.;
22) определяет обязанности и круг полномочий своего заместителя
(заместителей) и иных руководящих сотрудников школы;
23) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством
Республики Казахстан, настоящим уставом и уполномоченным органом
соответствующей отрасли или местным исполнительным органом.
Исполнение полномочий директора Школы в период его отсутствия
осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим
законодательством Республики Казахстан.
51. Директор школы несет ответственность за уровень квалификации
работников школы, реализацию образовательных программ в соответствии с
учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования
выпускников, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод обучающихся и
работников школ во время образовательного процесса в установленном
законодательством Республики Казахстан порядке.
52. За нарушение правил пожарной и электрической безопасности,
охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации образовательного
процесса директор школы привлекается к административной ответственности в
порядке, предусмотренных административным законодательством.
53. За виновное причинение школе или участникам образовательного
процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных
обязанностей директор школы несет материальную ответственность в порядке,
установленных трудовым и гражданским законодательством.
54. Директор школы по согласованию с уполномоченными органами
управления образованием назначает и освобождает от должности своих
заместителей.
55. Управление общеобразовательной школой осуществляется в
соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании» и уставом

общеобразовательной школы на принципах демократичности, открытости,
приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека.
Взаимоотношения между администрацией Школы и трудовым
коллективом определяются в соответствии с Трудовым Кодексом Республики
Казахстан и коллективным договором.
56. Коллегиальные органы управления, порядок их формирования,
компетенция: формами коллегиального управления школой являются
педагогический, методический советы, попечительский совет, организации
работы которых утверждаются центральным исполнительным органом
Республики Казахстан в области образования.
56.1 Педагогический совет школы:
высшим органом управления школой является педагогический совет
школы. В состав педагогического совета входят: директор школы, его
заместители, педагогические работники и приравненные к ним. Педагогический
совет избирает из своего состава председателя и секретаря совета на учебный
год.
56.2. Педагогический совет обсуждает планы работы школы, информации
и отчеты работников школы, сообщения о состоянии санитарно-гигиенического
режима школы и здоровья обучающихся и другие вопросы деятельности
школы.
56.3. Педагогический совет принимает решения о допуске обучающихся к
экзаменам, переводе учащихся в следующий класс или об оставлении их на
повторный курс; выдаче документов государственного образца о
соответствующем уровне образования, о поощрениях и взысканиях; создание
кружков, клубов и других объединений учащихся; об исключении
обучающихся из школы.
56.4. Педагогический совет работает по плану, утвержденному на
заседании совета. Заседания педагогического совета созываются один раз в
течение четверти учебного года. В случае необходимости могут созываться
внеочередные заседания педагогического совета.
56.5. Решения педагогического совета принимаются простым
большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его
членов. При равном количестве голосов решающим является голос
председателя совета.
56.6. Решение педсовета школы, принятые в пределах полномочий и в
соответствии с законодательством, обязательны для администрации и всех
членов школьного коллектива.
57. Попечительский совет школы:
Попечительский совет – выборный орган, являющийся формой
коллегиального управления школой, который создается по инициативе
учредителя, работников и родителей обучающихся на общем собрании.
57.1. Деятельность попечительского совета осуществляется согласно
«Типовые правила деятельности Попечительского Совета и порядок его
избрания в организациях образования» утвержденных приказом министерства
образования и науки РК.
57.2. Заседания Попечительского совета проводятся в соответствии с
планом его работы, но не реже одного раза в квартал.

57.3. Попечительский совет правомочен принимать решение
большинством голосов, если на заседании присутствовали не менее 2/3 его
членов.
58. Методический совет школы:
в школе создается методический совет школы – коллегиальный орган,
объединяющий педагогических работников. Председателем методического
совета является заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Методический совет проводит работу по плану.
58.1. Методический совет обслуживает и производит выбор различных
вариантов содержания (учебных планов, программ и т.п.), форм, методов
учебно-воспитательного процесса и способов их реализации, организует работу
по повышению квалификации педагогических работников, развитию их
творческой инициативы, распространение передового опыта, принимает
решения по всем другим вопросам профессиональной деятельности учителей.
При методическом совете могут создаваться предметные и другие секции,
объединения и т.п.
Глава 10. Финансово-хозяйственная деятельность
59. Финансирование школы осуществляется за счет местного бюджета и
других источников.
60. Школа входит в систему обслуживания централизованной
бухгалтерии отдела образования района.
Централизованная бухгалтерия представляет финансовую отчетность,
осуществляет функции заказчика и организатора конкурсов в процессе
проведения государственных закупок товаров, работ и услуг, осуществляет
контроль за целевым и эффективным расходованием средств, выделенных на
эти цели, осуществляет бухгалтерский учет, планирование бюджетных средств
по программам в соответствии с нормативно правовыми актами по
бухгалтерскому учету.
61. Организация образования в соответствии с уставом школы могут
заниматься деятельностью, приносящей доход, за счет предоставления
образовательных и иных платных услуг.
62. Перечень и порядок предоставления платных образовательных услуг:
в соответствии подпунктом 7 пункта 3 статьи 63 Закона Республики
Казахстан «Об образовании», Школа вправе предоставлять на платной основе с
заключением договора об оказании платных услуг следующие товары (работы,
услуги) сверх требований государственных общеобязательных стандартов
образования по:
1) реализации дополнительных образовательных программ (развития
детского и юношеского творчества, склонностей и интересов в области спорта,
культуры и искусства, повышения квалификации специалистов);
2) организации дополнительных занятий с отдельными обучающимися по
предметам (дисциплинам и циклам дисциплин) сверх учебного времени,
выделенного по учебному плану и программам;
3) организации углубленного изучения с обучающимися основ наук по
предметам (дисциплинам и циклам дисциплин);

4) организации и проведению различных мероприятий: спортивных
соревнований, семинаров, совещаний, конференций среди обучающихся и
воспитанников, педагогических работников и взрослого населения, а также по
разработке и реализации учебно-методической литературы;
5) предоставлению в пользование музыкальных инструментов и
дополнительных услуг Интернет-связи;
6) организации летнего отдыха, обеспечению питания обучающихся и
воспитанников, участников различных мероприятий, проводимых в
организациях образования;
7) отпуску теплоэнергии, подаваемой энергоустановками и котельными;
8) организации производства и реализации продукции учебнопроизводственных мастерских, учебных хозяйств, учебно-опытных участков.
63. Взаимоотношения организации образования, оказывающей услуги на
платной основе, и обучающегося (воспитанника), его родителей и иных
законных представителей регулируются договором.
В случае оплаты обучающимся расходов за весь период обучения
единовременно на момент заключения договора сумма оплаты является
неизменной до окончания срока обучения.
При поэтапной оплате обучения сумма оплаты может быть изменена не
более одного раза в год в случае увеличения заработной платы и с учетом
индекса инфляции.
64. Школа имеет право привлекать научно-исследовательские
организации, центры, ИПК, отдельных ученых для разработки и реализации
научного обеспечения, развития образования в школе на договорных началах.
Глава 11. Порядок образования имущества государственного учреждения
65. Создание и развитие материально-технической базы государственных
организаций образования осуществляется за счет бюджетных средств, доходов
от услуг, оказываемых на платной основе, иных источников, не запрещенных
законодательством Республики Казахстан.
66. Организации образования имеют право владеть и пользоваться
имуществом в порядке, определенном законодательством Республики
Казахстан. Государственное имущество организации образования не подлежит
изъятию или использованию в целях, противоречащих основным задачам
организации образования.
67. Имущество государственного учреждения составляют активы
юридического лица, стоимость которых отражается на его балансе. Имущество
государственного учреждения формируется за счет:
1) имущества, переданного ему собственником;
2) имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате
собственной деятельности;
3) иных источников, не запрещенных законодательством Республики
Казахстан.
68. Государственное учреждение не вправе самостоятельно отчуждать
или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и
имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

69. Школа имеет на праве оперативного управления обособленное
имущество, переданного ей учредителем. Право оперативного управления
является вещным правом школы, финансируемой за счет средств учредителя,
получивших имущество от учредителя и осуществляющих в пределах,
установленных законодательными актами, в соответствии с целями своей
деятельности, заданиями учредителя и назначением имущества, права
владения, пользования и распоряжения этим имуществом.
70. Учредитель закрепленного за школой имущества вправе изъять это
имущество либо перераспределить его между другими созданными им
юридическими лицами по своему усмотрению, если иное не установлено
законодательными актами.
71. Если законами Республики Казахстан Школе предоставлено право,
осуществлять приносящую доходы деятельность, то деньги, полученные от
такой деятельности, подлежат зачислению в соответствующий бюджет.
72. Централизованная бухгалтерия ведет бухгалтерский учет и
представляет отчетность в соответствии с законодательством Республики
Казахстан.
73. Проверка и ревизия финансово-хозяйственной деятельности
государственного учреждения осуществляется уполномоченным органом
соответствующей отрасли (местным исполнительным органом) в
установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
Глава 12. Режим работы в Школе
74. Режим работы Школы устанавливается правилами внутреннего
трудового распорядка и не должен противоречить нормам трудового
законодательства Республики Казахстан.
75. Режим занятий, начало, продолжительность и порядок проведения
регламентируется нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
76. Недельная учебная нагрузка по каждому классу определяется
предельными нормами учебного плана.
77. Продолжительность учебного года, его начала и завершения а так
продолжительность каникулярного времени, определяются ежегодным
приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан.
Глава 13. Порядок внесения изменений и дополнений
в учредительные документы
78. Внесение изменений и дополнений в учредительные документы
Школы производится по решению местного исполнительного органа и
проходят процедуру государственной регистрации в территориальных органах
юстиции в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственной
регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и
представительств».

Глава 14. Условия реорганизации и ликвидации Школы
79. Реорганизацию и ликвидацию коммунального государственного
учреждения осуществляет местный исполнительный орган.
80. Имущество ликвидированного государственного юридического лица,
оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, перераспределяется
уполномоченным органом по государственному имуществу или местным
исполнительным органом.
81. Деньги ликвидированного государственного учреждения, включая
средства, полученные в результате реализации имущества этого юридического
лица, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, зачисляются в
доход соответствующего бюджета.
Глава 15. Сведения о филиалах и представительствах Школы
82. Школа филиалов и представительств не имеет.