Материалы
Здравствуй, лето!
Лето это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим. Каникулы-это свободное от учебы личное время ребенка, которым он имеет право распорядиться, а содержание и организация этого времени актуальная жизненная проблема личности, в развитии которой помощь взрослых неоценима. Именно в свободное время ребенок имеет большие возможности стать организатором, активным участником социально значимой деятельности. Он ставит задачи, избирает пути и средства их решения, то есть происходит развитие самостоятельной личности, ее взросление и социальная ориентация. Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка. Пришкольный летний лагерь «Винни - Пух» с дневным пребыванием детей организован на базе КГУ « Дмитриевская НОШ». В распоряжении отдыхающих школьников игровые комнаты, спортивная зона (спортивный зал, спортивная площадка), столовая, раздевалка, туалетные комнаты. Все помещения оснащены необходимым оборудованием
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации.
Летний оздоровительный лагерь необходим школьникам для укрепления здоровья, физической закалки, восстановления сил для успешного завершения учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира.
Основной целью работы лагеря было создание условий для полноценного отдыха, стимулирующего всестороннее развитие творческой личности и оздоровление учащихся в летний период.
Задачи, представленные в программе, решались через следующие направления:
«Природа родного края» – конкурсы и выставки детских рисунков на темы: «Обитатели нашего леса», «Да здравствует вода», «Удивительная природа нашего края» мероприятия направленные на развитие экологической культуры: заочные путешествия по Казахстану.
«Здоровейка» Для оздоровления отдыхающих в режиме летнего лагеря было предусмотрено оздоровительные мероприятия, воспитательно-развивающая программа. В качестве наиболее успешно реализованного направления в работе лагеря следует отметить образовательную деятельность по пропаганде культуры здоровья и здоровьесбережения: изучение правил дорожного движения, пожарной безопасности и экологических знаний. Проводились мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, беседы по личной гигиене, значению физической культуры и закаливанию, режиме дня, осторожному обращению с грибами и ягодами, беседы по профилактике травматизма и солнечного ожога.
Проведение бесед, экскурсий, праздников по данным темам способствовали повышению интереса детей к собственному здоровью. Ежедневно в лагере проводились мероприятия по оздоровлению детей: утренняя зарядка на свежем воздухе, 2 раза в неделю спортивные мероприятия, прогулки.
В целях реализации творческого потенциала детей каждый день проводились игры, конкурсы, викторины, во время прогулок проводились экскурсии-путешествия, развивающие фантазию и креативность каждого ребенка.
За период летнего лагеря были проведены следующие праздничные мероприятия: праздник, посвящённый ко Дню Защиты детей, игровая конкурсная программа «Вперед к новым рекордам», творческая конкурсная программа «Зажги свою звезду» развлекательная программа «От сердца к сердцу», творческий конкурс «Ты, да я, да мы с тобой». Такие мероприятия наполняют детские души патриотизмом, любовью, помогают воспитанникам осознавать, почитать традиции и культуру своей Родины.
Мероприятия, проводимые с детьми, способствовали расширению кругозора, развитию познавательных интересов и творческих способностей детей.
Питание осуществлялось согласно режимным моментам (завтрак, обед) по заранее составленному и утвержденному меню. При формировании ежедневного меню учитывались следующие составляющие: калорийность, энергетический потенциал, лечебнопрофилактическая ценность. Согласно опросу воспитанников качеством питания довольны все. Каждый день дети благодарили повара Дейч Н.Ю. за вкусные завтраки и обеды
Дети хорошо отдохнули, получили новые знания об истории своего поселка, его традициях, историческом наследии, расширили свой кругозор. Каждый день пребывания в лагере был полон эмоций, насыщен мероприятиями и зарядом бодрого настроения благодаря воспитателям Сахно С.Н., Литвин В.Г.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.