Панорама педагогического опыта
Тема самообразования: «Повышение качество знаний учащихся на уроках химии и биологии с применением ИКТ».
Девиз моей работы: "Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому»
Применение ИКТ на уроках биологии и химии способствует активации познавательной деятельности обучающихся. Многие опыты по химии не могут быть продемонстрированы и на это существует масса причин; отсутствие нужных реактивов, опастность проведения и т.д.
Поэтому, я использую цифровые образовательные ресурсы различных
коллекций, которые можно найти на сайте: http\\www.schcool- collection.tdu.ru, на электронных носителях.
Большая роль в современном процессе образования отводится организации проектной деятельности учащихся, что также немыслимо без применения компьютерных технологий. Предлагаемые проектные задания рассчитаны на выполнение в малых группах (2-3 человека) Каждая группа работает одновременно и независимо друг от друга. Элементы исследовательской деятельности учащихся позволяют повысить эффективность образовательного процесса и успешность обучения. На уроках биологии в основном применяю «Технологию критического мышления». Эта технология развивает процесс соотнесения внешней информации с имеющимися у ученика знаниями, выработка решений о том, что можно принять, что необходимо дополнить, а что отвергнуть. При этом иногда приходится корректировать собственные убеждения или даже отказаться от них, если они противоречат новому знанию. На уроках ученики задействуют не только разум, но и эмоции и чувства. И как итог – критическое мышление учит способам активных действий, в том числе и социально -значимых. Школьники с помощью вопросов и предположений сами формулируют для себя значимые конкретные цели изучения нового материала.
Очень интересно проходят уроки с использованием игровых заданий. Познавательные тематические игры, я использую как на уроках после изучения темы, так и на химических вечерах, заседаниях, КВНах. Применение игр на уроках – это еще один способ вызвать интерес к предмету.
Учитель биологии и химии в КГУ «Козыкеткенской средней общеобразовательной школы»: ( Айткужинова К.К.)