«Ахмет Байтурсынов –учитель нации»
Цель :
-популяризация среди населения и молодежи наследия сына казахского народа - Ахмета Байтурсынова.
-Познакомить подрастающее поколение с этапами жизни учителя Нации,
-Воспитание казахстанского патриотизма и чувства гордости за свою Родину и свой народ
Используемые наглядности: презентация,выставка книг А.Байтурсынова
Форма проведения классного часа: беседа, диспут.
План классного часа:
- Организационная часть
Приветствие, организация, проверка внешнего вида. Оглашение хода классного часа, его цели и задачи.
- Основная часть
Ребята,хочу вам задать вопрос.
-Кто такой Ахмет Байтурсынов?
-Когда вы о нем впервые услышали?
-Что вы знаете о нем?( учащиеся отвечают на вопросы )
Выступления учеников ,подготовленных по опережающему заданию.(Сопровождается демонстрацией презентации) Викторина
- Назовите годы жизни Ахмета Байтурсынова (ответ 1872-1937)
- Кем был Ахмет Байтурсынов? (Ответ:Просветитель,духовный лидер нации, ученый-тюрколог,лингвист, поэт, публицист, основатель первой общенациональной газеты (Казах), видный общественный и политический деятель.)
- Где родился Ахмет Байтурсынов? (Ответ: в урочище Сары-тибек Тусунской волости, Тургайского уезда.)
- Как звали отца Ахмета Байтурсынова? (Ответ: Байтурсын).
- Как изначально звали жену Ахмета Байтурсынова? (Ответ: Александра Ивановна).
- Почему Александре Ивановне пришлось поменять имя? (Ответ: Из-за невозможности сочетаться браком людям разной веры она вышла замуж как мусульманка по чужим документам, и до конца дней своих став татаркой Бадрисафой Мухамедсадык-кызы Байтурсыновой).
- Сколько детей было у Байтурсынова? (Ответ: У него не было детей).
- За что Байтурсынов был заключен в Семипалатинскую тюрьму?
(Ответ: За участие в написании знаменитой петиции на имя царя с требованиями политических свобод).
III. Подведение итогов
Рефлексия .Составьте кластер А.Байтурсынов.
Слово учителя.
На сегодняшнем уроке вы лучше узнали о судьбе и творчестве истинного патриота казахского народа Ахмета Байтурсынова. Многогранный талант А. Байтурсынова позволял ему пробовать силу пера в поэзии, публицистике, науке и других отраслях культуры. Он является не только ученым, составителем многих учебников, переводчиком, этнографам, но и автором многих стихов, доступных для детей младшего возраста. Его стихи дети быстро запоминали и по ним учились грамоте. Ахмет Байтурсынов был великим Ұстазом – Учителем с большой буквы детей и взрослых. Он был и остался в памяти народа светлым лучом казахской науки и культуры.
Классный час провел
классный руководитель 10 б класса
Герлиц Н.В.