2
3
4
5

Поиск по сайту


Статистика сайта

Сегодня29
Вчера59
За неделю245
За месяц851
Всего107898

 

Горячая линия

liniya

 

 

Областной кризисный центр РК
г. Павлодар, ул. Ломова, д. 47/1
Тел.: 34-13-13
Телефон доверия: 88000803434
pvl.help-center@yandex.kz

 

Контакт-центр
по защите прав детей
111
100 logo ru

 

114

«Ахмет Байтурсынов –учитель нации»

Цель :

-популяризация среди населения и молодежи наследия сына казахского народа - Ахмета Байтурсынова.

-Познакомить подрастающее поколение с этапами жизни учителя Нации,

-Воспитание казахстанского патриотизма и чувства гордости за свою Родину и свой народ

Используемые наглядности: презентация,выставка книг А.Байтурсынова

Форма проведения классного часа: беседа, диспут.

План классного часа:

  1. Организационная часть

Приветствие, организация, проверка внешнего вида. Оглашение хода классного часа, его цели и задачи.

  1. Основная часть

Ребята,хочу вам задать вопрос.

-Кто такой Ахмет Байтурсынов?

-Когда вы о нем впервые услышали?

-Что вы знаете о нем?( учащиеся отвечают на вопросы )

Выступления учеников ,подготовленных по опережающему заданию.(Сопровождается демонстрацией  презентации) Викторина

  1. Назовите годы жизни Ахмета Байтурсынова (ответ 1872-1937)
  2. Кем был Ахмет Байтурсынов? (Ответ:Просветитель,духовный лидер нации, ученый-тюрколог,лингвист, поэт, публицист, основатель первой общенациональной газеты (Казах), видный общественный и политический деятель.)
  3. Где родился Ахмет Байтурсынов? (Ответ: в урочище Сары-тибек Тусунской волости, Тургайского уезда.)
  4. Как звали отца Ахмета Байтурсынова? (Ответ: Байтурсын).
  5. Как изначально звали жену Ахмета Байтурсынова? (Ответ: Александра Ивановна).
  6. Почему Александре Ивановне пришлось поменять имя? (Ответ: Из-за невозможности сочетаться браком людям разной веры она вышла замуж как мусульманка по чужим документам, и до конца дней своих став татаркой Бадрисафой Мухамедсадык-кызы Байтурсыновой).
  7. Сколько детей было у Байтурсынова? (Ответ: У него не было детей).
  8. За что Байтурсынов был заключен в Семипалатинскую тюрьму?

(Ответ: За участие в написании знаменитой петиции на имя царя с требованиями политических свобод).

III. Подведение итогов

Рефлексия .Составьте кластер А.Байтурсынов.

Слово учителя.

IMG 20221014 WA0008    IMG 20221014 WA0015 2   IMG 20221014 WA0011

На сегодняшнем уроке вы лучше узнали о судьбе и творчестве истинного патриота казахского  народа Ахмета Байтурсынова. Многогранный талант А. Байтурсынова позволял ему пробовать силу пера в поэзии, публицистике, науке и других отраслях культуры. Он является не только ученым, составителем многих учебников, переводчиком, этнографам, но и автором многих стихов, доступных для детей младшего возраста. Его стихи дети быстро запоминали и по ним учились грамоте. Ахмет Байтурсынов был великим Ұстазом – Учителем с большой буквы детей и взрослых. Он был и остался в памяти народа светлым лучом казахской науки и культуры.

Классный час провел

классный руководитель 10 б класса

Герлиц Н.В.