Поиск по сайту


Статистика сайта

Сегодня1
Вчера59
За неделю217
За месяц823
Всего107870

 

Горячая линия

liniya

 

 

Областной кризисный центр РК
г. Павлодар, ул. Ломова, д. 47/1
Тел.: 34-13-13
Телефон доверия: 88000803434
pvl.help-center@yandex.kz

 

Контакт-центр
по защите прав детей
111
100 logo ru

 

114

Классный час "Становимся взрослыми"

Эпиграф:

«Свобода означает ….. . Вот почему большинство людей боится свободы». Джордж Бернард Шоу

Цель: способствовать развитию у обучающихся качества ответственности.

Ресурсы: листы формата А4, цветные фломастеры, склеенные из бумаги цилиндры или конусы для упражнения «Лабиринт».

Планируемые результаты:

  • углубится   представление об ответственности как качестве взрослого, сильного человека;
  • получат развитие навыки рефлексивного анализа, самооценки;
  • анализирует свое отношение к другим людям;
  • проявится стремление к становлению себя как ответственной личности.

Занятие началось с позитивного настроя и создания коллаборативной среды проведена методика «Молекулы или Броуновское движение»

Учащиеся рисуют майку и на ней слоган или логотип который отражает личность учащегося, у многих возникли проблемы с самоопределением , кто-то на оборот легко нашел предмет который ему подходит , должны были выступать те пары где были не соответствия . Возникли вопросы к Никите , Насте , они так и не смогли себя с чем-то ассоциировать

«Свобода означает ….. . Вот почему большинство людей боится свободы». Джордж Бернард Шоу

Это задание казалось не сложо , но вызвало затруднение, все хотят свободы , но не все представляют ,что же это такое .

3 Упражнение «Подбери ассоциацию».

Учащимся предлагается подобрать слова-ассоциации к понятию «ответственность», записать на доске в две колонки.

Долг, любовь, забота, независимость,

самостоятельность, уверенность,

самоутверждение …

Нерешительность, озабоченность, пассивность, эгоизм, трусость, боязнь трудностей …

         Это задание для ребят было не сложное, довольно быстро нашли положительные и отрицательные стороны «ответственности»

4. Упражнение 29. Цель. Умение чувствовать и понимать другого без слов, почувствовать за него ответственность.

Процедура. Водящий выходит из аудитории. Выкладывается маршрут, обозначенный нетяжелыми предметами. По этому лабиринту «поводырь» должен провести «слепого» (водящего). «Поводырь» не имеет права говорить, может только прикасаться руками к «слепому».

Обсуждение. Водящий рассказывает, что он чувствовал, что помогало ему преодолевать препятствия, что мешало. Участники делятся своими впечатлениями о том, какая из ролей была наиболее трудной

Водящий был Адам, после прохождение препятствия. Что очень тяжело быть в неизвестности , ничего не видеть, доверятся другому человеку .

«Повыдерем» была Нина, которая обладает явными лидерскими качествами, легко справилась с «управлением» Адама, быстро и четко прошли лабиринт.

  1. I.Подведение итогов

Учитель подводит итоги, используя слова дизайнера, блогера, одного из лидеров мнений А. Лебедева: «Человек становится взрослым и самостоятельным, когда начинает сам принимать решения и чувствовать за них ответственность». Занятие прошло на позитивной ноте, Учащиеся осознали , что хотеть быть взрослым и быть им это большая разница