Психологическая служба
Цели и задачи психологической службы
Цель психологической Службы в школе - обеспечение полноценного психического и личностного развития детей, подростков в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.
Основные задачи, решаемые психологами школы:
• формирование развивающего образа жизни личности в учебно-воспитательном учреждении;
• обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития человека на каждом возрастном этапе;
• обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку;
• психолого-педагогическое изучение детей; профилактика и коррекция отклонения в интеллектуальном и личностном развитии;
• оказание помощи детям, подросткам, педагогам и родителям в экстремальных и критических ситуациях;
• консультирование родителей и лиц, их заменяющих, по вопросам воспитания детей, создания благоприятного семейного микроклимата;
• важной задачей работы психологической службы является переход от работы в системе "психолог-ребенок" к системе "психолог-педагог-ребенок". В связи с этим одной из задач психологической службы является создание условий для развития педагогической рефлексии.
Выполняемые задачи на этапах обучения:
Начальная школа: Определение готовности к обучению в школе. Обеспечение адаптации к школе. Повышение заинтересованности детей в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации. Развитие самостоятельности и самоорганизации. Поддержка в формировании желания и умения учиться, развитие творческих способностей. Основная школа: Сопровождение перехода в среднюю школу. Поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития. Помощь в решении личностных проблем и проблем социализации. Помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками. Профилактика девиантного поведения Старшая школа: Помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении. Развитие временной перспективы, способности к Целеполаганию. Развитие психосоциальной компетентности. Профилактика девиантного поведения, разного рода зависимостей Поддержка в самопознании, поиске смысла жизни.
Работа школьного психолога традиционно организуется по следующим направлениям:
- Диагностическая работа
- Коррекционно – развивающая работа
- Консультативно – просветительская работа