Поиск по сайту


Статистика сайта

Сегодня27
Вчера83
За неделю239
За месяц937
Всего124413

 

Горячая линия

liniya

 

 

Областной кризисный центр РК
г. Павлодар, ул. Ломова, д. 47/1
Тел.: 34-13-13
Телефон доверия: 88000803434
pvl.help-center@yandex.kz

 

Контакт-центр
по защите прав детей
111
100 logo ru

 

114

Психологическая служба

Цели и задачи психологической службы

Цель психологической Службы в школе - обеспечение полноценного психического и личностного развития детей, подростков в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.

Основные задачи, решаемые психологами школы:

• формирование развивающего образа жизни личности в учебно-воспитательном учреждении;

• обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития человека на каждом возрастном этапе;

• обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку;

• психолого-педагогическое изучение детей; профилактика и коррекция отклонения в интеллектуальном и личностном развитии;

• оказание помощи детям, подросткам, педагогам и родителям в экстремальных и критических ситуациях;

• консультирование родителей и лиц, их заменяющих, по вопросам воспитания детей, создания благоприятного семейного микроклимата;

• важной задачей работы психологической службы является переход от работы в системе "психолог-ребенок" к системе "психолог-педагог-ребенок". В связи с этим одной из задач психологической службы является создание условий для развития педагогической рефлексии.

Выполняемые задачи на этапах обучения:

Начальная школа: Определение готовности к обучению в школе. Обеспечение адаптации к школе. Повышение заинтересованности детей в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации. Развитие самостоятельности и самоорганизации. Поддержка в формировании желания и умения учиться, развитие творческих способностей. Основная школа: Сопровождение перехода в среднюю школу. Поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития. Помощь в решении личностных проблем и проблем социализации. Помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками. Профилактика девиантного поведения Старшая школа: Помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении. Развитие временной перспективы, способности к Целеполаганию. Развитие психосоциальной компетентности. Профилактика девиантного поведения, разного рода зависимостей Поддержка в самопознании, поиске смысла жизни.

Работа школьного психолога традиционно организуется по следующим направлениям:

  • Диагностическая работа
  • Коррекционно – развивающая работа
  • Консультативно – просветительская работа