Дискуссия как метод активного обучения
На сегодняшний день перед школой стоит важная задача - воспитание и развитие компетентной личности, способной применять свои знания на практике. В связи с этим ведущая роль в учебном процессе принадлежит обучающему, так как это помогает ребёнку реализовать свои возможности и способности.
Одной из ступенек формирования коммуникативных универсальных учебных действий является дискуссия.
29 января 2021 года в 8 «Б» классе был проведен классный час на тему «Быть или не быть? Вот в чем вопрос. Демография Казахстана» в форме дискуссии.
Дискуссия – одна из важнейших форм коммуникации, плодотворный метод решения спорных вопросов и вместе с тем своеобразный способ познания. Она позволяет лучше понять то, что не является в полной мере ясным и не нашло еще убедительного обоснования. В дискуссии снимается момент субъективности, убеждения одного человека или группы людей получают поддержку других и тем самым определенную обоснованность.
При помощи презентации дети ознакомились с демографической ситуацией в Республике Казахстан, выделили имеющиеся проблемы и потенциальные риски. Для проведения дискуссии были поставлены проблемные вопросы:
- Нужно ли повышать демографию страны?
- Повлияет ли на демографию страны миграционные процессы, происходящие на данный момент?
В ходе дискуссии ребята высказали свои точки зрения, приводя аргументы и контраргументы.
Таким образом, данный метод проведения классного часа способствовал развитию логического мышления путем оспаривания высказываемых мнений, развитию критического мышления, побудил участников к поиску общего решения поставленных проблем.