2
3
4
5

Поиск по сайту


Статистика сайта

Сегодня7
Вчера28
За неделю247
За месяц945
Всего124421

 

Горячая линия

liniya

 

 

Областной кризисный центр РК
г. Павлодар, ул. Ломова, д. 47/1
Тел.: 34-13-13
Телефон доверия: 88000803434
pvl.help-center@yandex.kz

 

Контакт-центр
по защите прав детей
111
100 logo ru

 

114

Воспитательная работа

Дорога в школу

С 1 августа по 30 сентября, в КГУ"Успенкая СОШ#2", в рамках реализации Года Детей, объявленного Указом Президента РК от 19 января 2022 года N780, в целях обеспечения прав и защиты интересов детей и письма Управления образования Павлодарской области N 6-03/2781 от 19 июля 2022 года, объявляем о проведении традиционной республиканской благотворительной акции "Дорога в школу". 
Девиз акции: "Дорога в школу-Добро без границ".
 
Всех желающих принять участие в акции, просим обращаться к администрации школы. 
тел. 91782

Библиотека

Анализ работы библиотека КГУ Успенской СОШ№2

за 2019-2020 учебный год

Режим работы библиотеки: 9.00 - 18.00 ч. 

перерыв на обед: 13.00 - 14.00 ч., 

Выходные: суббота, воскресенье.

Сосновская Светлана Анатольевна -  специалист с библиотечным средне специальным образованием, с первой категорией, имеющая общий библиотечный стаж работы 38 лет и 30-летним стажем работы в данной организации.

Краткая справка

Наша библиотека, также, как и школа, существует с 1972 года.

Библиотека расположена на втором этаже образовательного учреждения, оборудована современной мебелью, имеет небольшой читальный зал на 8 мест, совмещенный с абонементом. Общая площадь библиотеки – 46 кв. м.

Количество помещений – 1 абонемент, совмещенный с читальным залом.

Оборудование: 4 выставочных стеллажей, 8 книжных стеллажей, 1 библиотечный стол, 5 столов, 12 стульев, 2 стола для периодических изданий.

Технические средства: 1 компьютер используется библиотекарем и учащиеся. Компьютер подключен к сети Интернет, скорость интернета 20Мбит в сек..

Библиотека работает по плану, утвержденному директором образовательного учреждения. В качестве структурного подразделения образовательного учреждения.

Акцидентные элементы библиотеки: электронный алфавитный каталог, картотека учебного фонда.

Фонд оснащен 302 CD- дисками, это позволяет применять в деятельности библиотеки новые информационные технологии. В них входят и электронные учебники, и энциклопедии. Учащиеся получили возможность использовать информацию, собранную на нетрадиционных носителях. Библиотека располагает 64 дисками, на которых собрана информация по многим отраслям знаний и активно использует при обслуживании читателей.

   Имеется справочно-библиографический фонд на двух языках: энциклопедии, БСЭ, 4-томная энциклопедия Каз ССР на казахском и русском языках, словари, справочники по предметам, детские энциклопедии серии «Аванта», предметные справочники школьника, книги серии «Я познаю мир», «Все обо всем», атласы родной природы, отраслевые энциклопедии.

Основными направлениями деятельности библиотеки являются:

1)  Руководствуясь требованиями учебно-воспитательного процесса школы, содействовать обучению и воспитанию разносторонне развитой личности, созданию максимально благоприятных условий для повышения познавательных интересов учащихся.

2) Содействие непрерывному образованию и воспитанию подрастающего поколения путем обеспечения ресурсов и создания атмосферы, необходимой для усвоения учебного материала и воспитательного процесса в школе всеми формами и методами библиотечного обслуживания.

3)  Руководить чтением учащихся, научить работать с книгой, прививать уважение и любовь к ней и воспитывать художественный вкус и культуру чтения, бережное отношение к печатным изданиям.

4)  Ориентировать деятельность библиотеки на успешное удовлетворение общекультурных и эстетических потребностей, для повышения кругозора, познавательных интересов и способностей учащихся.

6)  Содействовать повышению научно-методического, педагогического мастерства учителей, их гражданскому и профессиональному развитию.

Оказывать консультационно-рекомендательные, советующие услуги в библиотечно-библиографическом и информационном обслуживании школьных педагогов.

 Информационно – методическое и библиотечное обеспечение учебного процесса.

  Общий книжный фонд библиотеки составляет 13514 экземпляров, который состоит из фонда учебников и учебно-методических комплексов и основной фонд, включающий в себя художественную, научно-популярную, справочную, энциклопедическую литературы. Ежегодно в марте–апреле прорабатываются и составляются заказы на учебники, учебно-методические пособия, учебники.

Комплектование и организации книжного фонда

Фонд учебников составляет 4554 экземпляров, электронных изданий -64, фонд художественной литературы - 9605 экземпляров книг, (из них 1899 книг на казахском языке). На каждого учащегося приходится по 21 книга.

1. Ежегодно списывается устаревшие по содержанию и ветхие учебники.
2. Работа с актами по списанию и постановке на учет книг и учебников
3. Формируется заказ на учебники.

Библиотека работает в тесном контакте с учителями, регулярно оказывает помощь при подборе материалов и подготовке к различным школьным мероприятиям оказывается помощь в подготовке рефератов, сообщений, сочинений, научных проектов. Занимается подборкой литературы по основным направлениям воспитательной работы. К каждому школьному мероприятию оформляется книжная выставка и презентации и другие.

В библиотеке оформлено 4 постоянно действующих книжных выставки:

«Казахстан – республика моя»;

«Лидер новой эпохи»;

«Есть память, которой нет конца»;

«Писатели юбиляры»;

Они оформлены на трех языках – казахском, русском и английском. пополняются новой, более актуальной литературой. 

Постоянно действует выставка «Одна страна одна книга».

Подобраны материалы к классным часам, оформлены и проведены обзоры, массовые мероприятия и беседы ко многим знаменательным датам и праздничным дням: День Языков народов Казахстана», «День Учителя», «День Независимости РК», «Новогодний праздник».

Проведены следующие мероприятия:

Викторину на осенний бал «Овощи и фрукты» для учащихся 1-4 классов. Беседа по творчеству С. Сейфулина для учащихся 9 класса.

Интерактивная игра «Экологическая тропа» - для 1-4 классов

Викторину для 2-4 классов «Я и право».

Викторина «Символы нашей Республики»

Ежедневно для учащихся школы оказывается помощь в подборе справочной и художественной литературы к урокам.  

Во время дистанционного обучения оформила:

  1. Составила рекомендательные списки чтения программной и дополнительной литературы для 1-4 классов (ссылки на чтение, просмотр и аудио материалы)
  2. Составила рекомендательные списки чтения программной литературы для 1-11 классов (ссылки на чтение, просмотр и аудио материалы)
  3. Составила и разместила в instagram ролик (книжная выставка) «В просторы космоса» ко дню космонавтики.
  4. Записала и выставила в instagram ролик «Есте қалудын шегі жок»
  5. Записала и выставила в instagram ролик выставка портрет к 9 мая Бауыржан Момышулы.
  6. Оказывала помощь классным руководителям в подборе материалов (презентаций, музыки, видео) .
  7. Поиск информации для оформления Бессмертного полка
  8. Ролик «Армия независимого Казахстана»
  9. Подбор открыток роликов к Дню защиты детей
  10. Ролик книжная выставка «День символов Республики Казахстан»

Своевременно прошел сбор учебников у учащихся 1-11 классов.

  В библиотеки работает актив из учащихся 5-х - 10-х, классов.  который работает в «Мастерской» по ремонту книг.

 Работа по самообразованию:

 Использую в своей работе информацию из профессиональных изданий «Школьная библиотека», приказы, письма, инструкции о библиотечном фонде, Интернет - сайты о библиотеках и библиотечной деятельности школьных библиотек, а также опыт лучших школьных библиотекарей, посещаю семинары.

Последний звонок {gallery}gallery/02_uspensosh2/1_albom{/gallery}

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 марта

{gallery}gallery/02_uspensosh2/2_albom{/gallery}

Положение и план работы

Приложение №1 к приказу №1 от       05 января 2021 года 
№ 01
Состав бракеражной комиссии КГУ «Успенская СОШ №2 » на 2020-2021 учебный год
Председатель комиссии:
Зам.директора по ВР- А. Викторова
Члены комиссии:
1.Председатель попечительского совета - В. Бондаренко
2.Завхоз школы  – В. Салманов
3.Член родительского комитета - Т. Баток
4.Медицинская сестра - Р. Айткужинова
5.Психолог школы - А. Ахметова
6.Член попечительского совета - О. Легачова 
Приложение №2 к приказу №1 от        05 января  2021 года 
№ 01
ПОЛОЖЕНИЕ О БРАКЕРАЖНОЙ КОМИССИИ
Общие положения.
1.Бракеражная комиссия  создается  на основании приказа  директора школы. Состав комиссии, сроки ее полномочий утверждаются  приказом директора школы. Состав комиссии не менее трех человек.
2.Комиссия  в своей деятельности руководствуется  требованиями СанПиН № 2.01.015.03 от 25.07.2003 года «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и условиям обучения в общеобразовательных и интернатных организациях», Приказом МЗ РК от 15 января 2008 года №7 «О внесении изменения и дополнений в приказ МЗ РК от 25 июля 2003 года №570  «Об утверждении санитарных правил и норм «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию иусловиям обучения  в общеобразовательных и интернатных организациях», Приказом №463 от 22.06.2010 г. «О внесении  дополнений в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 25 июля 2003 года №570 «Об утверждении санитарных правил и норм «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и условиям обучения в  общеобразовательных  и интернатных организациях», СанПиН № 4.01.069.03 от 25.07.2003 года «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам общественного питания» и в соответствии с приказом и.о. Председателя Комитета государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Республики Казахстан от 13 августа 2008года №98:ГОСТ Р 53104-
3.Проверке качества подлежат все сырые продукты, которые поступают на предприятие (проверяются целостность упаковки, сроки хранения и реализации продуктов, условия хранения) и готовые блюда, предназначенные для реализации  в столовой образовательного учреждения;
4.Бракеражная комиссия проверяет все готовые блюда до их подачи на стол;
5.Членам бракеражной комиссии необходимо стабильно контролировать абсолютно все этапы приготовления блюд, условия хранения продуктов и т. п.
6.После проведения бракеража выводы комиссии о качестве блюд и товаров фиксируются в специальном бракеражном журнале, а члены комиссии подтверждают принятое решение своими подписями. В журнале оценивается пригодность не всего меню, а каждого блюда отдельно. 
7.Хранится данная документация либо у медицинского работника, либо у повара.
8.Все члены комиссии несут персональную ответственность за  обеспечение  качественным питанием  учащихся КГУ «Успенская СОШ №2».
Бракеражная комиссия проверяет
1.Условия хранения и срок годности сырых продуктов;
2.Правильность закладки продуктов во время приготовления пищи;
3.Наличие контрольного блюда;
4.Фактический выход одной порции каждого блюда;
5.Наличие суточной пробы;
6.Наличие меню, правильность его оформления, его соответствие готовой пище (документ должен быть обязательно подписан директором и заведующим производством предприятия; обязательно указание даты и количества питающихся; напротив названия блюда нужно указать выход продуктов);
7.Санитарное состояние пищеблока
Чтобы определить выход жидких блюд, нужно показатель емкости котла поделить на количество порций. Чтобы определить выход порционных блюд нужно взвесить 5 порций и установить среднее значение блюда.
Критерии оценки готовых блюд.
 
1.Визуальная оценка с определением цвета и привлекательности блюда; 
2.Запах – иногда для неудовлетворительной оценки хватает только этой характеристики; вкус; цвет; 
3.Вид на разрезе для блюд с начинкой и котлет; прозрачность кофейных напитков и чая; консистенция; окраска корки; 
4.Все без исключения члены бракеражной комиссии должны быть ознакомлены с методикой органолептической оценки блюд. 
Органолептическая оценка – определение качества продукции при помощи органов чувств (зрение, вкус, обоняние, осязание)
Методика органолептической оценки пищи 
1.Прежде всего, необходимо оценить пищу визуально, ведь внешний вид и цвет пищи могут сразу свидетельствовать о ее качестве;
2. Обращают внимание на запах блюда; 
3.Дегустация пищи. Пищу не дегустируют, если сразу выявлены признаки непригодности! В первую очередь оцениваются блюда без ярко выраженного запаха и вкуса.
Блюда с разной технологией приготовления имеют разную методику органолептической оценки.
Органолептическая оценка первых блюд:
1.Жидкое блюдо необходимо хорошо перемешать, после чего небольшое количество вылить в тарелку; 
2.Заправку первого блюда распределяют по краю тарелки и определяют, соответствуют ли ингредиенты составу блюда; 
3.По внешнему виду определяют, насколько качественно обработаны овощи,  перебраны и вымыты крупы; 
4.Бульоны нужно дополнительно проверить на прозрачность. Если бульон слишком мутный, а на поверхности вместо жирных пленок видны капельки жира, это свидетельствует о том, что продукты были несвежие; 
5.Дегустация супа происходит при температуре около 75 градусов, поскольку вкусовые качества слишком горячих блюд очень сложно определить правильно;
6. Если предполагается добавление соуса или сметаны в первое блюдо, то его пробуют без добавок.
Органолептическая оценка вторых блюд:
1.Мясо и рыбу осматривают и проверяют, чтобы куски были порезаны вдоль волокон и имели соответствующую рецепту форму; 
2.В блюдах с гарниром проверяются вкусовые качества каждого составляющего отдельно, а блюда с соусом, к примеру, овощное рагу, в совокупности; 
3.Проверяя котлеты, необходимо обратить внимание и на внешний вид блюда. Если котлета размазывается по тарелке, значит хлеба добавлено слишком много. Красноватый цвет котлет свидетельствует о том, что фарш не прожарили или он был протухшим;
4.Блюда из рыбы должны быть сочными, плотными и не иметь посторонних запахов. Вареная рыба – иметь приятный привкус пряностей, жаренная – пропитана маслом; 
5.В кашах не должно быть комков и посторонних примесей, зерна без труда отделяться друг от друга. Лучше всего это проверить, размазав кашу тонким слоем по тарелке; при проверке качества каш существует проблема недовложения сухого вещества, т.е. вес порции соответствует стандарту, но воды больше, чем крупы. Чтобы определить этот брак, образец блюда необходимо сравнить с рецептом; 
6.Макароны должны легко перемешиваться и не склеиваться;
7.Соусы подлежат проверке не только на вкус, но и на консистенцию жидкости, как суп – пюре. А если в соусе есть твердые частицы, определяют качество их нарезки; 
Факторы, влияющие на органолептическую оценку: 
1.Температура воздуха пищеблока (оптимальная – 20 градусов, при повышении температуры снижается чувствительность к восприятию горького и кислого, при понижении температуры – соленого); 
2.Температура поверхности языка (рецепторы вкуса снижают порог чувствительности при понижении температуры ниже 0 градусов и повышении свыше 45); 
3.Освещение пищеблока (освещение должно быть естественным, чтобы исключить изменение натурального цвета пищи; 
4.Наличие посторонних запахов (посторонних запахов быть не должно, т. к. это может повлиять на правильную оценку качества продуктов).
Критерии оценки качества блюд.
После органолептической проверки каждого блюда по соответствующим правилам, в бракеражный журнал заносятся оценки каждого блюда согласно установленным критериям оценивания.
•«отлично» — высшую оценку получают блюда, которые приготовлены строго по определенной рецептуре без отклонений от правил и вкусовых качеств; 
•«хорошо» — технология блюд имеет незначительные нарушения, которые абсолютно не изменили привычный вкус блюда; 
•«удовлетворительно» — такая оценка у блюд, рецепт которых нарушен, вкус изменен, но блюдо пригодно к употреблению; 
•«неудовлетворительно» — блюдо непригодно к пище, является браком и списывается. 
•Расчет оценки качества продукции : общая оценка качества анализируемого блюда (изделия) рассчитывается как среднее арифметическое значение оценок всех сотрудников, принимавших участие в оценке, с точностью до первого знака после запятой.
•Все эти оценки определяются по органолептическим показателям и заносятся в бракеражный журнал.
Блюда с оценкой «неудовлетворительно» ни в коем случае не поступают в реализацию детям. В этом случае председатель бракеражной комиссии составляет акт, о котором обязательно докладывают директору школы. Также с этим актом знакомят работника, по вине которого допущена ошибка.
Некачественную продукцию списывают, также составляя соответствующий акт.
В бракеражном журнале отмечаются оценки   органолептической проверки каждого блюда отдельно, а не всего меню в целом.
Работу бракеражной  комиссии  контролирует непосредственно директор школы. Ученики  могут получить готовую продукцию только после бракеража всей готовой продукции, производимой на пищеблоках КГУ «Успенская  СОШ №2».
Приложение №3 к приказу №1 от       05 января 2021 года 
№ 01
                                    План работы бракеражной комиссии на 2020-2021 учебный год
 
Мероприятия Сроки Ответственный
1. Проведение органолептической   оценки готовой продукции Ежедневно Члены комиссии
2. Контроль витаминизации блюд Ежедневно Члены комиссии
3. Проверка выхода блюд Ежедневно Члены комиссии
4. Контроль правильности составления ежедневного меню, выполнения перспективного 24-дневного меню Ежедневно Директор школы
5. Проверка наличия на пищеблоке технологических карт блюд, их выполнение Ежедневно Члены комиссии
6. Ведение Журнала бракеража готовой кулинарной продукции Ежедневно повар, члены комиссии
7. Поверка наличия контрольных блюд, суточных проб Ежедневно Члены комиссии
8. Присутствие при закладке основных продуктов, проверка выхода блюд периодически Члены комиссии
9. Проверка соблюдения правил и условий хранения продуктов питания Еженедельно Члены комиссии
10. Контроль сроков реализации продуктов питания и качества приготовления пищи Еженедельно Члены комиссии
11. Контроль за соблюдением правил личной гигиены работниками пищеблока, за состоянием здоровья работников пищеблока Ежедневно Члены комиссии
12 Проведение организационных совещаний 1 раз в четверть Директор школы
13. Осуществление контроля за соблюдением санитарно-гигиенических норм   на пищеблоке и в обеденном зале Ежедневно Члены комиссии
14. Контроль за состоянием оборудования столовой, кухонной и столовой посуды Периодически Члены комиссии
15. Проверка на пригодность помещений, предназначенных для хранения продуктов Еженедельно Члены комиссии
16. Проверка наличия инструкций по обработке продуктов, применению моющих средств, мытью посуды и т.п. Периодически Члены комиссии
17. Работа с родителями (на родительских собраниях) По плану Директор школы, ответственный за организацию школьного питания